Меню

Спецпредложения

Уважаемые клиенты! Воспользуйтесь нашим предложением:
возьмите потребительский кредит и получите гарантированный подарок -
сумку-холодильник!


 

Офисы для пассажиров

22.04.2013

Офисы для пассажиров

Каждый банк рано или поздно приходит к идее развития своей региональной сети. Путей такого развития много. Миллениум Банк пошел особым путем – на вокзал. Мировой опыт в этом направлении незначительный, поэтому Банку приходится двигаться практически на ощупь, шаг за шагом изучая новый клиентский сегмент. Об этом нам рассказала Первый Заместитель Председателя Правления Раиса Рахмильевна МОСКОВИЧ. Поводом к разговору стало открытие филиала банка — пока второго по счету — в Ростове-на-Дону.


Филиал в Ростове-на-Дону - это уже второй филиал Банка, первый – в Санкт-Петербурге. Чем объясняется подобный выбор?


Банк является партнером РЖД по развитию финансового сервиса для пассажиров железнодорожного транспорта. Основные наши клиенты – это пассажиры и арендаторы вокзальных комплексов. Наше присутствие в северно-западном регионе было продиктовано первоначально необходимостью обслуживания банком пассажиров скоростного сообщения с Финляндией, поезда «Санкт-Петербург – Хельсинки», «Аллегро». Поэтому сначала были открыты офисы на Финляндском вокзале Петербурга и на вокзале в Выборге – пограничном при переезде в Финляндию городе. Мы продолжаем развитие региона: уже работает офис на Балтийском вокзале, проводится работа по открытию офисов на других вокзалах северной столицы.


Это офисы. Филиал же появился позже?


Да. Практика показала, что для эффективной работы в удаленных от головного офиса регионах не обойтись без филиала. Его наличие позволяет не только разворачивать и управлять сетью дополнительных офисов, но и значительно расширяет их функциональные возможности: они могут оказывать полный перечень банковских услуг. Эта стратегия и была принята Банком. В Северо-западном регионе работает Санкт-Петербургский филиал нашего Банка, в марте начал работу филиал в городе Ростов-на-Дону.


Чем же продиктован выбор южного направления?


Банк старается выстраивать стратегию развития собственной региональной сети, исходя из приоритетных задач страны и РЖД. Такой задачей на ближайший год является олимпиада в Сочи. Согласно стратегии и по согласованию с РЖД для обслуживания гостей и спортсменов олимпиады Банк должен открыть офисы на станциях Адлер и Красная поляна. Филиал в Ростове-на-Дону, также как и филиал в Петербурге, будет являться центром и позволит открыть полноценные банковские офисы в городах региона.


Почему выбор Банка пал именно Ростов-на-Дону, а не, скажем, Краснодар?


Мы проанализировали состояние банковской системы в ряде городов юга, в том числе Краснодаре. И Ростов был выбран в качестве оплота развития сети Банка в южном регионе как самый перспективный. В этом городе есть ниши, которые Банк может занять. К тому же у нас накоплен положительный опыт по проведению платежей через терминалы. Их работа достаточно эффективна в этом городе.


Банк планирует открытие офисов в других городах региона?


Да, конечно. Как я уже сказала, к Олимпиаде Банк планирует открыть офисы на вокзалах Адлера и Красной Поляны. Также мы рассматриваем Краснодар, и не исключаем возможность появление офиса в Сочи - в самом городе, не на вокзале. Дальнейшую стратегию будем выстраивать исходя из темпов развития филиала, учитывая потребности населения и предприятий в банковских услугах.


На рынке финансовых услуг Ростова достаточно много игроков. За счет чего собираетесь конкурировать?


Стратегия Миллениум Банка – приближение банковских услуг к потребителю. И разработка тех продуктов, которые являются наиболее востребованными в данном регионе. Плюс мы разрабатываем линейку продуктов, которые будут востребованы конкретно гостями олимпиады. В основном это карточные продукты, например, несколько вариантов предоплаченных карт, что позволит людям, приезжающим ненадолго, получить эти услуги на время пребывания в регионе. Для жителей юга мы разрабатываем также продукты по экспресс-кредитованию. Думаем, что они будут востребованы в регионе, занимающемся преимущественно сельским хозяйством и переработкой с/х продуктов. За счет этого мы надеемся плотно закрепиться на банковском рынке юга России и стать достаточно заметным банком на этой территории.


С компаниями каких сегментов Вы собираетесь работать, прежде всего?


Мы достаточно прагматично оцениваем те клиентские сегменты, которые можем обслуживать эффективно. Поскольку Банк небольшой, его нормативы не позволяют брать на полное обслуживание очень крупных клиентов. Поэтому мы в основном рассчитываем на малый и средний бизнес. Но мы надеемся, что нам удастся предоставить услуги и крупным клиентам по отдельным направлениям их деятельности. Размеры банка позволяю осуществлять индивидуальный подход к каждому клиенту. Это привлекательно для малого и среднего бизнеса. У нас большой опыт работы с данным сегментом, и мы надеемся, что выработанные нами технологии работы позволят нам развивать южное направление.


Получается, что практически все офисы Банка находятся на ж/д вокзалах…


В действительности – абсолютно все. Кроме филиалов. У Банка есть обязательства, связанные с партнерским соглашением с РЖД. РЖД поставил задачу создания нового облика вокзалов, где будет оказываться полный комплекс всех необходимых услуг, в том числе и банковских. Но если маркетинговый анализ показывает необходимость развития банковского бизнеса внутри города, если есть направления, не закрытые действующими в регионе банками, то мы рассматриваем и такой формат – за пределами вокзалов.


Есть ли подобная практика где-то еще в мире?


В мире – не знаю. Но абсолютно точно, что это новый формат бизнеса, которого нет практически ни у одного банка России. Были офисы, которые направлены на обслуживание сотрудников железной дороги, но не было офисов, обслуживающих именно пассажиров. Такого формата банки не предлагали. Мы начали развивать это направление. Это был стратегический ход.


А какие услуги востребованы столь необычным клиентским сегментом? И что Банк готов предложить?


Сегмент действительно сложный. И мы пока только изучаем его. Мы осуществляем постоянный мониторинг продуктов, востребованных на вокзальных комплексах. В результате Банк внес изменения даже в подход к оперативной деятельности. Например, мы очень быстро реагируем на изменение курса валют. Обмен очень востребован на вокзалах. По популярности с ним могут конкурировать разве что переводы без открытия счета. Мы работаем с тремя системами. Пользуются спросом и оплаты услуг, различные платежи, пополнение счетов. Сейчас активно стали размещать депозиты. Казалось бы, странно – нести деньги на вокзал, но люди идут, и с не маленькими суммами. Также востребовано потребительское кредитование. Кроме этого мы возлагаем большие надежды на наши карточные продукты, которые ориентируем в большой степени на пассажиров железнодорожного транспорта. Совместно с РЖД Банк занимается разработкой единого платежного средства. Это полноценная банковская карта и проездной билет в одном. Такая карта позволит покупать билеты в кредит и предполагает бонусную систему.


Каковы ближайшие планы Банка в развитии региональной сети по другим направлениям?


Планы далеко идущие. В северном направлении Банк рассматривает возможность работы в Ярославле и Белгороде, готовит к открытию еще три офиса в Петербурге - на ж/д вокзалах Ладожском, Финляндском и Московском. Также мы продолжим развитие в центральном регионе. В данный момент идет согласование документов на открытие филиала в Нижнем Новгороде, где с 2011 года работает кредитно-кассовый офис. Уже определен клиентский сегмент. Параллельно мы проводим анализ рынка финансовых услуг городов центрального региона для открытия офисов. Пока под наш пристальный взгляд попали Калуга, Воронеж, Тула и Брянск. Также Банк рассматривает возможность открытия офисов направления Горьковской железной дороги – это Казань, Самара, Уфа.


Газета «Коммерсантъ Юг России» №68, 18 апреля 2013


Возврат к списку