Спецпредложения
Уважаемые клиенты! Воспользуйтесь нашим предложением:
возьмите потребительский кредит и получите гарантированный подарок -
сумку-холодильник!
«Фишка» в банке
22.08.2013
Источник: журнал "БДМ. Банки и деловой мир", №9, 2013
«Фишка» в банке
1. Что шепчет вам время: в какую сторону следует развивать бизнес: розница, корпоративный банкинг, МСБ, наращивание комиссионных доходов? Как вы полагаете — нужно развивать понемногу все эти направления или сосредоточиться на чем-то одном?
Я считаю, что банк не может сосредоточиться лишь на одном отдельном направлении. Нужно развивать все направления, тем более российскому банку. Он должен и вынужден быть универсальным, предлагая максимальный объем продуктов.
Я считаю, что банк не может сосредоточиться лишь на одном отдельном направлении. Нужно развивать все направления, тем более российскому банку. Он должен и вынужден быть универсальным, предлагая максимальный объем продуктов.
Западные банки значительную часть доходов формируют за счет комиссионных доходов. Это привлекательное для банка направление бизнеса с низким уровнем риска. Документарные операции менее затратные, так как не требуют долгосрочного фондирования. Но сказать, что российский банк сможет зарабатывать только на этом направлении, было бы неверно. К сожалению, в России уровень доверительности между партнерами невелик. Многие услуги и поставки делаются по предоплате, а она не позволяет в полной мере работать с такими финансовыми инструментами, как документарные операции.
Многие банки в России сейчас сосредоточились на розничных продуктах, в том числе розничном кредитовании. Оно более доходно, чем кредитование корпоративных клиентов, но и риски выше. К сожалению, наше законодательство не обеспечивает в полной мере защиту банков от невозврата задолженностей. Еще более высок риск невозврата по розничным продуктам, которые выдаются через офисы по быстрой оценке, так называемые «коробочные продукты». С этой точки зрения корпоративные клиенты более понятны: работая с ними на протяжении длительного времени, банкам легче оценить возвратность кредита. Но доходы банка в этой сфере, конечно, ниже. Поэтому, еще раз повторю, российский банк должен и вынужден быть универсальным.
2. В чем, по вашему мнению, «фишки» вашего банка: региональная сеть, устойчивая клиентская база, эксклюзивные (либо устоявшиеся стандартные) продукты, стоимость услуг?
«Фишкой» нашего Банка на настоящий момент является устойчивая и постоянно растущая клиентская база. В основном это поставщики и контрагенты РЖД. Нам понятен этот клиент, понятны его бизнес-схемы, и то обеспечение, которое мы берем под выдаваемые кредиты. Клиентов, в свою очередь, устраивают условия нашего Банка и достаточно оперативное рассмотрение заявок. Поэтому база у нас устойчивая. Есть клиенты, которые обслуживаются в Банке по 6-8 лет.
А как часто эти «фишки» следует обновлять?
Постоянно. Банк развивается и в своем развитии должен все время ориентироваться на потребности клиентов. Например, рост капитала позволяет начать работу с крупными корпоративными клиентами, поскольку увеличивается лимит на одного заемщика. А потребность в продуктах у крупной клиентуры уже другая. И Банк под эти потребности старается разрабатывать новые продукты.
2. В чем, по вашему мнению, «фишки» вашего банка: региональная сеть, устойчивая клиентская база, эксклюзивные (либо устоявшиеся стандартные) продукты, стоимость услуг?
«Фишкой» нашего Банка на настоящий момент является устойчивая и постоянно растущая клиентская база. В основном это поставщики и контрагенты РЖД. Нам понятен этот клиент, понятны его бизнес-схемы, и то обеспечение, которое мы берем под выдаваемые кредиты. Клиентов, в свою очередь, устраивают условия нашего Банка и достаточно оперативное рассмотрение заявок. Поэтому база у нас устойчивая. Есть клиенты, которые обслуживаются в Банке по 6-8 лет.
А как часто эти «фишки» следует обновлять?
Постоянно. Банк развивается и в своем развитии должен все время ориентироваться на потребности клиентов. Например, рост капитала позволяет начать работу с крупными корпоративными клиентами, поскольку увеличивается лимит на одного заемщика. А потребность в продуктах у крупной клиентуры уже другая. И Банк под эти потребности старается разрабатывать новые продукты.
К тому же любой бизнес, тем более банковский, должен быть диверсифицирован. Замыкание на одном клиентском сегменте, на одних и тех же бизнес-процессах приводит к появлению отраслевых рисков. Поэтому наш Банк обслуживает клиентов из любой отрасли. В частности, мы успешно работаем с представителями розничной и оптовой торговли, не связанными с железной дорогой. Кроме того, Банк начал развивать региональную сеть. Сегодня у нас уже три филиала. Наличие точек обслуживания требует развития линейки продуктов для физических лиц. Поскольку Банк реализует идею приближения точек обслуживания к клиентам, в частности на вокзалах, мы проводим постоянный мониторинг продуктов, востребованных именно на вокзалах. Таким образом, клиентская база Банка также активно пополняется и физическими лицами. У нас уже достаточно развито индивидуальное кредитование, и сейчас мы активно развиваем кредитование сторонних клиентов через дополнительные точки обслуживания.
3. Какой помощи вы ждете от регулятора, от властей?
Хотелось бы видеть более внятную позицию государства в отношении банков. А от регулятора ждем более глубокого погружения в коммерческую составляющую банковской деятельности. Бывают ситуации, когда банк понимает, что определенный кредит практически не несет рисков, но требования регулятора не позволяют его выдать, и банку приходится отказывать клиенту. Особенно это касается развивающихся предприятий, с хорошими перспективами, возможно, с непрочным пока финансовым положением, но видно, что предприятие будет расти, и если ему сейчас помочь, то в будущем это будет хороший клиент с большими оборотами, с которым банку можно будет работать по всем направлениям. Но из-за требований ЦБ от таких проектов приходится отказываться.
3. Какой помощи вы ждете от регулятора, от властей?
Хотелось бы видеть более внятную позицию государства в отношении банков. А от регулятора ждем более глубокого погружения в коммерческую составляющую банковской деятельности. Бывают ситуации, когда банк понимает, что определенный кредит практически не несет рисков, но требования регулятора не позволяют его выдать, и банку приходится отказывать клиенту. Особенно это касается развивающихся предприятий, с хорошими перспективами, возможно, с непрочным пока финансовым положением, но видно, что предприятие будет расти, и если ему сейчас помочь, то в будущем это будет хороший клиент с большими оборотами, с которым банку можно будет работать по всем направлениям. Но из-за требований ЦБ от таких проектов приходится отказываться.
Источник: журнал "БДМ. Банки и деловой мир", №9, 2013